Авторские дистанционные курсы "Мы друг другу рады! Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья"

 Дистанционное обучение – это наиболее современная форма образования, которая широко распространена во всем мире и реализует процесс общения преподавателя и учащихся с помощью средств видео-коммуникаций, электронной почты и Интернета, является оптимальной при экономии материальных средств, приветствуется теми специалистами, которые, в силу объективных причин не могут оставить семью, профессиональные обязанности, или просто живут очень далеко.

С 1 марта 2015 г. запущены авторские дистанционные курсы Е. Н. Котышевой "Мы друг другу рады! Программа музыкальной психокоррекции детей с ОВЗ" в ответ на обращение специалистов, желающих посетить одноимённый семинар, но не имеющих возможности приехать в Омск на "домашние семинары" или организовать семинары в собственном регионе. Данные курсы представляют собой интеграцию традиционной формы дистанционного обучения (рассылку лекционного материала, презентаций, выполнение домашних заданий) и популярных сейчас вёбинаров (индивидуальные консультации по интернету по конкретным вопросам). И что немаловажно, участникам будут предоставлены аудиозаписи в полном объёме программы, видеозаписи танцев и занятий, которые будут высланы по интернету удобным для Вас способом. Для личных встреч и ответов на интересующие вопросы будет использован скайп. Курсы рассчитаны на 40 часов, стоимость очень демократична и соответствует участию в очном семинаре. Дистанционные курсы проводятся по Вашему запросу в любое удобное для Вас время, это индивидуальная форма обучения. Сертификат будет выслан всем участникам дистанционных курсов.

 

Программа авторских курсов дистанционного обучения

 «МЫ ДРУГ ДРУГУ РАДЫ! МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 Ведущая – Елена Николаевна Котышева

 Курсы предназначены для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.

Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов (аутизм, умственная отсталость, ЗПРР, ДЦП, синдром Дауна, органические поражения мозга и др.) при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта. Время показало, что программа и её элементы успешно адаптируются специалистами, работающими как с сохранными детьми в группах раннего развития, так и с младшими школьниками на занятиях внеурочной деятельности. Включённые в программу различные виды музыкальной деятельности, являясь мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизируют речевую деятельность детей, повышают качество их коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, выступают одним из возможных способов познания мира.

Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ОВЗ, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.

Цель: освоение авторской методики групповой музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе:

  • Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
  • Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции  детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
  • Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
  • Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
  • Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента;
  • Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (игротренинг-театрализация с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»). 

Формы работы:

  • анкетирование;
  • знакомство с информационными материалами и методическим обеспечением программы обучения;
  • знакомство с теоретическими основами музыкотерапии;
  • проведение психолого-педагогической диагностики с детьми, заполнение протоколов психолого-педагогического обследования  и планирование дальнейшей психокоррекционной работы;
  • освоение алгоритма проведения музыкально-коррекционных занятий, просмотр видео групповых коррекционно-развивающих занятий;
  • освоение музыкально-практического материала по программе «Мы друг другу рады!» (приветствие-прощание; ритмическая разминка;  пальчиковые игры; песни; танцы, хороводы; сенсорные, ритмические игры и игры по правилам);
  • самостоятельное составление конспекта музыкально-коррекционного занятия, проведение занятия и его анализ;
  • on-line общение (скайп).

 

Основной адрес для связи: эл. почту lena215@yandex.ru,

Skype: lena_kotisheva1

Cот тел. 8-908-802-0302, 8-913-625-41-52, 
личный сайт www.kotysheva.ru.

Отзывы
28.12.2016
Гаяне Булычева
     
Хочу выразить огромную благодарность Елене Николаевне за такой замечательный инструмент (программу "Мы друг другу рады"), за то,что щедро делится своими знаниями и наработками. Программу можно использовать в исходном виде, а можно видоизменять сообразно своим целям и задачам. Это очень удобно, действительно, настоящий клад.Я прошла обучение еще год назад, но в силу собственной загруженности, только сейчас приступила к использованию методики, могу в полной мере оценить ее пользу в практической работе. Очень хочется сказать огромное спасибо!
27.07.2016
Титовская Юлия
     
Елена Николаевна, с чувством глубокой благодарности пишу этот отзыв.
Курс «Мы друг другу рады! Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» оказался очень интересен и полезен для меня с профессиональной точки зрения, заразил еще большим интересом к данной проблематике. А практические материалы курса я с удовольствием буду использовать еще и для всестороннего развития собственных детей.
Отдельно хотелось бы отметить идеальное соотношение в курсе теоретической информации и практического материала (тексты, аудио и видеозаписи, наглядно демонстрирующие процесс индивидуальной и групповой работы – это уникальная база для построения собственной работы с детьми с особенностями развития). Очень полезны были и встречи в скайпе, было получено много важной информации о структуре занятий, особенностях и мелких нюансах, на которые нужно обращать внимание при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, на все возникшие вопросы я получила исчерпывающие ответы.
А книга Елены Николаевны «Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста» стоит у меня на полке с избранными книгами. Я очень рада знакомству с автором, и в ближайшее время книга станет моим помощником при работе с собственными детьми. Отдельное огромное спасибо за книгу, Елена Николаевна!
От всего сердца хочу пожелать Елене Николаевне и ее маленьким ученикам здоровья, энергии, и вдохновения для новых побед и свершений!
09.03.2016
Ольга Филистович
     
Дорогая Елена Николаевна! Мы выражаем огромную благодарность Вам за тот вклад, который Вы внесли в коррекционную педагогику республики Беларусь! По Вашей методике дети обучаются в учреждениях дополнительного образования и социальной защиты населения. Низкий Вам поклон, творческих успехов и Божьих благословений!!!
22.10.2015
Лариса
     
Провожу с детьми в дошкольном учреждении музыкальные занятия и, имея психологическое образование, стараюсь находить и использовать интересные материалы по воздействию музыки на детей (в том числе с ОВЗ). С программой Елены Николаевны Котышевой я была знакома еще до прохождения этого замечательного курса, некоторые материалы с успехом использовала в своей работе с детками с нормальным развитием и гиперактивными детьми. Была очень рада, когда случайно в интернете вышла на сайт Елены Николаевны и прочитала об открывшихся дистанционных курсах! Возможность общаться по скайпу, задавать вопросы вживую не могут сравниться с самостоятельным изучением. На консультациях по скайпу Елена Николаевна щедро и с душой поделилась своим богатым профессиональным опытом: видео материалы, методическая литература, все материалы к программе, интересные ссылки, множество дополнительной литературы, которая, бесспорно, откроет горизонты в моей только начинающейся в этом направлении деятельности! Хочу отметить, что программа «Мы друг другу рады!» имеет универсальную четкую структуру, программное содержание которой можно переставлять, изменять в соответствии с особенностями детей! Спасибо, Елена Николаевна, большое!
19.10.2015
Лариса.
     
Более универсальной, доступной даже для начинающего специалиста, программы как " Мы друг другу рады" Елены Николаевны я не встречала. Дистанционный курс, который я прошла в этом году подарил мне бесценный огромный теоретический и практический материал. Главная ценность всего материала курсов - компактность, лаконичность и возможность варьирования материала при составлении своего планирования, с учетом того контингента детей, с которыми работаю я. Материал курсов, представленный автором, в прямом смысле "спровоцировал" меня к новому рабочему порыву в работе с детьми с ОВЗ. Хочется отметить, что большую часть материала вполне реально использовать и с гиперактивными детками, детками со сложжными поведенческими нарушениями на музыкальных занятиях в простых дошкольных учреждений. Я благодарю судьбу, что в моей жизни есть такой универсальный, неповторимый специалист с отзывчивым, добрым сердцем и большой творческой душой, как Елена Николаевна. От ребятишек с ОВЗ детского дома-интерната из Якутии и себя лично искреннее спасибо!
18.10.2015
Виктория
     
Я очень долго искала в интернете материалы по музыкальной коррекции для детей с ОВЗ. Наконец, мне посчастливилось выйти на сайт Елены Николаевны Котышевой. Ее дистанционные курсы - это просто клад для преподавателей, желающих заниматься с особыми детьми. Огромное количество методической литературы, программа, подробные учебные планы, индивидуальные лекции, консультации по скайпу. Особо хочется отметить, что Елена Николаевна очень душевный человек, прекрасный собеседник, безотказный наставник и высококвалифицированный профессионал. Спасибо Вам огромное за Ваш труд!
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных