Авторские дистанционные курсы "Мы друг другу рады! Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья"

 Дистанционное обучение – это наиболее современная форма образования, которая широко распространена во всем мире и реализует процесс общения преподавателя и учащихся с помощью средств видео-коммуникаций, электронной почты и Интернета, является оптимальной при экономии материальных средств, приветствуется теми специалистами, которые, в силу объективных причин не могут оставить семью, профессиональные обязанности, или просто живут очень далеко.

С 1 марта 2015 г. запущены авторские дистанционные курсы Е. Н. Котышевой "Мы друг другу рады! Программа музыкальной психокоррекции детей с ОВЗ" в ответ на обращение специалистов, желающих посетить одноимённый семинар, но не имеющих возможности приехать в Омск на "домашние семинары" или организовать семинары в собственном регионе. Данные курсы представляют собой интеграцию традиционной формы дистанционного обучения (рассылку лекционного материала, презентаций, выполнение домашних заданий) и популярных сейчас вёбинаров (индивидуальные консультации по интернету по конкретным вопросам). И что немаловажно, участникам будут предоставлены аудиозаписи в полном объёме программы, видеозаписи танцев и занятий, которые будут высланы по интернету удобным для Вас способом. Для личных встреч и ответов на интересующие вопросы будет использован скайп. Курсы рассчитаны на 40 часов, стоимость очень демократична и соответствует участию в очном семинаре. Дистанционные курсы проводятся по Вашему запросу в любое удобное для Вас время, это индивидуальная форма обучения. Сертификат будет выслан всем участникам дистанционных курсов.

 

Программа авторских курсов дистанционного обучения

 «МЫ ДРУГ ДРУГУ РАДЫ! МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 Ведущая – Елена Николаевна Котышева

 Курсы предназначены для детских практических психологов, музыкальных руководителей, дефектологов, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, организаторов досуга, социальных педагогов, а также заинтересованных родителей.

Методика музыкальной психокоррекции детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» была разработана с целью социальной адаптации детей-инвалидов (аутизм, умственная отсталость, ЗПРР, ДЦП, синдром Дауна, органические поражения мозга и др.) при условии ведения занятий в группах, неоднородных как по возрастному составу детей, так и по структуре и тяжести дефекта. Время показало, что программа и её элементы успешно адаптируются специалистами, работающими как с сохранными детьми в группах раннего развития, так и с младшими школьниками на занятиях внеурочной деятельности. Включённые в программу различные виды музыкальной деятельности, являясь мощным стимулятором развития эмоциональной сферы, активизируют речевую деятельность детей, повышают качество их коммуникации, усиливают способности к саморегуляции, выступают одним из возможных способов познания мира.

Музыкально-коррекционные занятия по предлагаемой программе в сочетании с другими видами коррекционной работы могут быть включены в индивидуальную программу реабилитации детей с ОВЗ, а также с успехом использоваться в социальных, образовательных и медицинских учреждениях для детей с различной сохранностью здоровья.

Цель: освоение авторской методики групповой музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе:

  • Музыкотерапия как вид терапии искусством: основные понятия, функции и задачи.
  • Основные направления использования музыки в психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Цель, задачи и принципы реализации программы музыкальной психокоррекции  детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!»
  • Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии.
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья. Психодиагностический инструментарий.
  • Структура групповых музыкально-коррекционных занятий и специфика составления календарно-тематического планирования;
  • Значение, содержание и особенности включения в занятие каждого структурного элемента;
  • Алгоритм подготовки и проведения итогового занятия (игротренинг-театрализация с элементами системы К.Орфа «Мы рассказываем сказку»). 

Формы работы:

  • анкетирование;
  • знакомство с информационными материалами и методическим обеспечением программы обучения;
  • знакомство с теоретическими основами музыкотерапии;
  • проведение психолого-педагогической диагностики с детьми, заполнение протоколов психолого-педагогического обследования  и планирование дальнейшей психокоррекционной работы;
  • освоение алгоритма проведения музыкально-коррекционных занятий, просмотр видео групповых коррекционно-развивающих занятий;
  • освоение музыкально-практического материала по программе «Мы друг другу рады!» (приветствие-прощание; ритмическая разминка;  пальчиковые игры; песни; танцы, хороводы; сенсорные, ритмические игры и игры по правилам);
  • самостоятельное составление конспекта музыкально-коррекционного занятия, проведение занятия и его анализ;
  • on-line общение (скайп).

 

Основной адрес для связи: эл. почту lena215@yandex.ru,

Skype: lena_kotisheva1

Cот тел. 8-908-802-0302, 8-913-625-41-52, 
личный сайт www.kotysheva.ru.

Отзывы
19.10.2015
Лариса.
     
Более универсальной, доступной даже для начинающего специалиста, программы как " Мы друг другу рады" Елены Николаевны я не встречала. Дистанционный курс, который я прошла в этом году подарил мне бесценный огромный теоретический и практический материал. Главная ценность всего материала курсов - компактность, лаконичность и возможность варьирования материала при составлении своего планирования, с учетом того контингента детей, с которыми работаю я. Материал курсов, представленный автором, в прямом смысле "спровоцировал" меня к новому рабочему порыву в работе с детьми с ОВЗ. Хочется отметить, что большую часть материала вполне реально использовать и с гиперактивными детками, детками со сложжными поведенческими нарушениями на музыкальных занятиях в простых дошкольных учреждений. Я благодарю судьбу, что в моей жизни есть такой универсальный, неповторимый специалист с отзывчивым, добрым сердцем и большой творческой душой, как Елена Николаевна. От ребятишек с ОВЗ детского дома-интерната из Якутии и себя лично искреннее спасибо!
18.10.2015
Виктория
     
Я очень долго искала в интернете материалы по музыкальной коррекции для детей с ОВЗ. Наконец, мне посчастливилось выйти на сайт Елены Николаевны Котышевой. Ее дистанционные курсы - это просто клад для преподавателей, желающих заниматься с особыми детьми. Огромное количество методической литературы, программа, подробные учебные планы, индивидуальные лекции, консультации по скайпу. Особо хочется отметить, что Елена Николаевна очень душевный человек, прекрасный собеседник, безотказный наставник и высококвалифицированный профессионал. Спасибо Вам огромное за Ваш труд!
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных