Индивидуально-коррекционные занятия

 Индивидуально-коррекционные занятия с ребёнком

Когда мне звонят  или пишут родители моих выпускников и начинают вначале представляться, что я - мама или папа такого-то ребёнка, я очень удивляюсь: Вы думаете я Вас не помню? Я помню всех моих деток и имена-отчества родителей. Вы ведь все не случайные для меня люди... За годы работы мы становимся одной семьёй. Столько прожито с мыслями о Вас, о Ваших детях... Если не звоните, у Вас всё в порядке, слава Богу))) Звоните, я очень рада услышать об очередных достижениях наших детей, я счастлива!  Если есть какие-то вопросы, я готова Вам помочь, вдруг чего-то Вы ещё не знаете? Хотя, наши родители  в силу разных причин намного компетентнее некоторых специалистов. Вот так и живём судьбами наших детей. И ЭТО ЖИЗНЬ...

     

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проводятся достаточно длительное время (один год и более) для достижения устойчивой положительной динамики в его развитии. Курс психолого-педагогической коррекции имеет ряд этапов:

1)  этап первичной диагностики;

2)  коррекционно-развивающий этап;

3)  контрольный этап (заключительная диагностика).

Этап первичной психолого-педагогической диагностики развития у детей основывается на принципах, сформулированных ведущими специалистами в области специальной психологии и психодиагностики нарушенного развития (В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, С. Я. Рубинштейн, С. Д. Забрамная, О. Н. Усанова и др.), включает в себя изучение всех сторон психики (познавательную деятельность, речь, эмоционально-волевую сферу, личностное развитие), моторики, что находит своё отражение в протоколе психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ. Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов. 

Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка отражается в протоколе психолого-педагогического обследования и включает следующие параметры:

  • отношение к ситуации обследования и заданиям;
  • способы ориентации в условиях заданий и способы их выполнения;
  • соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции;
  • продуктивное использование помощи взрослого;
  • умение выполнять задание по аналогии;
  • отношение к результатам своей деятельности. 

В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка и даются рекомендации посещения ребенком индивидуальных и групповых занятий.

На основном этапе в соответствие с календарно-тематическим планированием с ребёнком проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на решение выявленных проблем в когнитивной, эмоционально-волевой и моторной сферах.

На контрольном этапе (в конце года) используются те же диагностические процедуры, что и на этапе первичной диагностики, с целью выявления динамики психического развития ребёнка. Также практикуется аналогичная промежуточная диагностика в середине года для отслеживания текущего состояния детей и выяснения необходимости внесения изменений в процессе курса психолого-педагогической коррекции.

Вниманию родителей ниже предлагается ряд пособий, успешно используемых нами на различных этапах занятия по стимуляции и развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, организации игровой деятельности.

              
Отзывы
23.08.2016
Наталья Кузнецова
     
Елена Николаевна, от всей души хотим выразить искреннюю благодарность от нашей семьи, за Ваш вклад в развитие нашей Машеньки, столько всего пройдено вместе и сколько еще предстоит. Елена Николаевна нашла подход к нашей девочке: это и пение, и музыка, развитие мышления и, конечно, речи. С какой радостью Маша идет на занятия, какая позитивная выходит после встречи! Елена Николаевна, огромное спасибо, что поддержали нас в трудный момент, начали с нами заниматься, направлять, корректировать и давать очень ценные рекомендации. Достигли очень хороших результатов, будем и дальше продолжать работать. Спасибо!
07.08.2016
Мария Вигерич
     
Дорогая наша Елена Николаевна!Огромное спасибо вам за ваш профессионализм, настойчивость, веру в ребенка и за то, что даете шанс нашим детям и нам самим. Так было с нами, когда я отчаявшаяся после разговора с врачом привела к вам своего ребенка, и уже на втором занятии вы доказали, что все не так страшно, а с третьего раза Данька стал сам стал бежать на ваши занятия и с интересом заниматься! Для родителей это не только удовольствие смотреть на своего любознательного ребенка, но и дополнительные силы бороться за него. Спасибо вам огромное за это!
02.08.2016
Евгения Санник
     
Уважаемая Елена Николаевна, большое сердечное Вам спасибо за Ваш неоценимый вклад в нашего «не простого» ребёнка. За Вашу сердечность, чуткость и высочайший профессионализм спасибо Вам.
Два года назад, когда мы впервые встретились с Еленой Николаевной, нашему сыну было три года и неутешительный диагноз. Он не реагировал на имя, на родителей, не выполнял простейших просьб «подойди ко мне, дай мне и т.д.», отсутствовал и зрительный контакт, а самое главное не было речи, даже отдельных слов. На занятиях был неусидчив, тяжело переключался с одного задание на другое, эмоционально неустойчив. И всё это учитывая то что мы с 2.5лет занимались в различных центрах. Но Елена Николаевна нашла нужный ключик к нашему малышу. И уже через короткое время ребёнок с удовольствием бежал к ней на занятия, смотрел в глаза и улыбался. А главное он сидел и занимался и ему это нравилось. И ведь даже нас, родителей она не оставляет без внимания. Всегда ответит на любой вопрос. Объяснит как надо вести себя в той или иной ситуации с нашим особым ребёнком. Именно благодаря Елене Николаевне, мы наладили и нашли контакт с нашим сыном, конечно временами было тяжело, но мы понимали что только так мы добьёмся результатов. И за это отдельное большое спасибо Вам. На сегодняшний день у нас снят такой диагноз, как аутический спектр. Нам оставили только ЗПР. Мы ходим в кор.сад группа детей с ЗПР, а не 8 вида. Сын не просто говорит, он строит предложения, пусть не всегда правильно, но он думает и говорит, он общается с окружающими его людьми. Он обожает как подвижные игры с детьми, так и интеллектуальные, а главное он хочет общаться с детьми и взрослыми. Сын знает алфавит и начинает читать, владеет счетом до 20, складывает и вычетает до 10. Пишет цифры и буквы. В плане самообслуживания он всё делает сам. Мы продолжаем заниматься у Елены Николаевны, чему несказанно рады, так как в нашем городе она единственный педагог такого высокого уровня. Спасибо Вам за наши успехи и такие высокие результаты.
21.07.2016
Елена Шайтурова.
     
Я мама особого ребенка. И свой путь восстановления ребенка я начала давно . Когда встретились с Еленой Николаевной, прошли уже много центров и педагогов. И очень обрадовались, когда поняли, что нашли СВОЕГО педагога. У Елены Николаевны, получается найти подход даже к самой великой «нехочухи», и не просто найти, а вложить в его головушку знания. Результата ждать долго не пришлось, ребенок радовал меня новыми умениями после каждого занятия. Да и я сама не обходилась без совета и опыта Елены Николаевны, когда это требовалось. Всегда поддержит и вселит уверенность. Ребенок едет на занятия всегда с большим желанием, ведь там его ждет любимая «Николаевна»! Спасибо, Вам, еще раз за моего Арсюшку!
18.07.2016
Елена и Илья П.
     
Я счастлива! Я счастлива, потому что в 2011г мы познакомились с Еленой Николаевной, которая стала для нашей семьи родным человеком. Илюшке было 3 года и начинали мы с музыкотерапии (профессиональные инструменты по нраву пришлись нашему музыкальному ребенку), а затем и индивидуальные занятия нас увлекли. Хотя каждое занятие не легко давалось, Елена Николаевна всегда находит ниточку общения с ребенком и добивается хороших результатов, а в конце занятия всегда похвалит ребенка и отметит его успехи, как бальзам на душу любой мамочке.Четкая продуманная программа, никаких отвлечений на подбор материала во время занятий, полная концентрация внимания на ребенке - это грамотный подход к обучению особых деток. Не могу не отметить удивительный голос Елены Николаевны, особенно когда ребенок капризничает -Е.Н. начинает петь - и вот оно ЧУДО, уже все хорошо, и все улыбаются!Мы занимались 4 года, всю программу ребенок освоил, мы очень довольны результатами. Елена Николаевна, выражаем Вам огромную благодарность за то что Вы есть в нашей жизни! За Ваши старания, увлеченность в работу, за позитивное и всегда хорошее настроение! Желаю чтобы после ваших занятий все детки выходили умненькими и здоровенькими! Вам Здоровья и Счастья!!!
21.06.2016
Сергей и Оксана Погуляевы
     
С Еленой Николаевной мы познакомились пять лет назад. Так случилось, что после нескольких занятий мы уехали. Вновь приступили к занятиям в прошлом году. Когда позвонили после долгого перерыва были приятно удивлены тому, что Елена Николаевна нас помнит! Елена Николаевна, огромное человеческое спасибо!!!! За организацию занятий - ни одной минуты нет потраченной зря - за вашу способность организовать и вести ребёнка за собой , а не наоборот, за дисциплину, и самое главное - за знания, которые вы каким- то волшебным способом вкладываете в ребенка. Спасибо, что успеваете уделить время родителям, что от вас мы узнаем много нового, что замечаете в наших детях больше хорошего, знаете слабые места и прорабатываете их, за то что научили нас гимнастике, которую ребёнок обожает и за вашу улыбку, с которой вы нас встречаете.Мы, как родители особого ребёнка, с которым мы прошли через много других рук, с благодарность доверяем своего малыша вашим рукам. Спасибо вам!!! Пусть рядом с вами будет удача. (и конечно же мы)))) семья Погуляевых.
20.06.2016
спиридис виктория
     
Елена Николаевна, спасибо вам за моего Игоря! Вы замечательный специалист и человек, очень помогли нашему сыночку, нашли подход, ребенок с удовольствием к вам бежит и занимается! За год у нас шикарный прогресс! Сын молчал, не шел на контакт,сейчас небо и земля, но работать нам ещё надо! спасибо вам за все!!!
04.06.2015
Злепушенко Наталья
     
Елена Николаевна, хочу выразить Вам огромную искреннею благодарность за вклад в развитие нашего Артёма, за труд, поддержку, понимание и терпение.
Уже через несколько занятий стало понятно, что с Вашей помощью, мы достигнем немалых успехов, что для нас, как для родителей очень важно.
Ребенку сразу очень понравились яркие разнообразные развивающие пособия, которые Вы используете в своей работе и конечно же игры и тренировки.
Какие мы к вам пришли первый раз и то, что мы умеем сегодня - такой прогресс говорит о многом, а в первую очередь свидетельствуют о том, что Вы профессионал в своем
деле, а ведь работа с детьми - это очень непростая работа. Елена Николаевна из тех людей, которые хотят видеть результат работы, поэтому она дает задания на дом,
стимулирует на самостоятельную работу, но ведь без этого никуда.
Мы ходим к вам второй год и за это время Вы стали частью нашей жизни, сын с огромным удовольствием, с хорошим настроением продолжает ходит на Ваши занятия,
ему нравиться заниматься и познавать всё новое. С Вашей помощью, мы будем двигаться дальше.
Признательность и огромное СПАСИБО выражаю от всей нашей семьи!
22.05.2015
Татьяна Гехт
     
Спасибо, Елена Николаевна за неоценимый вклад в развитие нашего малыша! За то время, что Андрей посещает Ваши занятия, Вы сделали просто невозможное. В самом начале нашего общения о таких результатах мы просто не мечтали, но начиная уже с первых занятий увидели результат и поняли, что мы на верном пути! Полтора года назад мы привели к Вам мальчика -"егозу"(другого слова подобрать не могу), который не мог усидеть на месте и 2-х минут, при этом ничего не говорил и практически ничего не умел, а что сейчас: Андрюшка, сидя за столом, занимается в течении 45 минут, слушает, что ему говорят, проявляет интерес к тому, что делает (даже "странные" для него пазлы стали ему поддаваться) и все это комментирует (пусть пока говорит непонятно, но он говорит и в этом огромная ваша заслуга). Вы помогаете не только нашим детям, но и нам найти к ним нужный подход, чтобы преодолеть трудности и двигаться дальше. СПАСИБО!!!!! С уважением семья Гехт!
19.05.2015
Марина Яновская
     
От нашей семьи выражаем огромную благодарность Елене Николаевне Котышевой за работу с нашей Лизой. Мы посещаем ваши занятия всего полтора месяца, а скачок такой, который не давало ни одно лекарство за весь предыдущий год! За считанные недели покорилась пирамидка, матрешка, колечки, дудочки и т.д. А главное, появились первые короткие слова!! И это за полтора месяца занятий 1 раз в неделю! Уверена мы на правильном пути! Спасибо!!!
Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных